1475-1564 |
||
Гений родился в Италии | Юность. Годы учебы. 1488-1495 | Рим. «Пьета». 1496-1501 | Флоренция. «Давид». 1501-1505 | Рим. Гробница папы Юлия II. 1505-1545 | Рим. Фрески свода Сикстинской капеллы. 1508-1512 | Флоренция. Гробницы Медичи. 1516-1534 | Рим. Поздние работы. «Страшный суд». 1534-1541 | Архитектура. Собор Св. Петра. 1538-1564 | карта сайта | главная страница
2. Юность. Годы учебы (1488-1495) Деревянное распятие (1492) «Для церкви Санто Спирито в городе Флоренции он сделал деревянное распятие, поставленное и до сих пор стоящее над полукружием главного алтаря с согласия приора, который предоставлял ему помещение, где он, частенько вскрывая трупы для изучения анатомии, начал совершенствовать то великое искусство рисунка, которое он приобрел впоследствии» Вазари. Многие годы произведение считалось утраченным, пока не было обнаружено в флорентийской церкви Сан Спирито. Совершенно необычным для наших представлений о Микеланджело оказалось известное по источникам, но лишь недавно опознанное деревянное полихромное распятие ризницы в церкви Сан Спирито. Распятие было создано молодым 17-летним мастером для настоятеля монастыря церкви, который покровительствовал ему. Вероятно, это был первый и последний опыт работы Микеланджело с деревом Предположительно, молодой мастер мог следовать распространенному в Италии ХV века типу распятия, восходящему к временам готики и потому выпадающему из круга наиболее передовых исканий скульптуры конца кватроченто. Голова Христа с закрытыми глазами опущена на грудь, ритм тела определяется скрещенными ногами. Голова и ноги фигуры расположены контрапост, лицу Спасителя придано мягкое выражение, в теле ощущается хрупкость и пассивность. Тонкость этого произведения отличает его от мощи фигур мраморного рельефа. Среди дошедших до нас произведений Микеланджело нет подобных работ, что до сих пор дает повод части исследователей сомневаться в его авторстве. предыдущая / главная / следующая страница |
||
© Все права сохранены. Мikelangelo.ru |